Аромамаркетинг и теория пятимерного бренда.


Реклама – двигатель торговли. И наша сфера не исключение. Реклама в магазинах является одной из наиболее эффективных. Здесь все достаточно просто, она нацелена на аудиторию, лояльно настроенную к продукции.

А что, если попробовать выйти за пределы привычных рычагов воздействия на покупателя и попробовать что-то совсем необычное? Например, использовать все 5 чувств одновременно. То есть воспользоваться теорией пятимерного бренда.

Двадцать лет назад, известный на Западе маркетинговый консультант и признанный эксперт в области брендов, Мартин Линдстром, обосновал использование пятимерной системы при построении и развитии бренда. Основана теория на чувственном восприятии бренда 5 каналами: зрением, слухом, осязанием, вкусом и обонянием. Мартин также доказал реальное влияние ароматов на покупательское поведение и эмоционально состояние.

Именно это открытие дало толчок для нового масштабного направления — маркетинга обоняния или аромомаркетинга.

Через аромат можно разбудить любые эмоции, радость, восхищение, ностальгию и прочие. Спектр вызываемых реакций практически не ограничен, потому что они рождаются на бессознательном уровне, на уровне чувств.

Приемы аромамаркетинга используются для достижения 2 основных целей: увеличения продаж продукта и привлечения внимания, создания настроения. Аромат может напрямую влиять на увеличение покупок того или иного товара, если запах этот самого продукта. Еще интересный один пример, использование специальных распыляющих аромат попкорна машин во всемирно известном парке развлечений Disney World. В итоге количество желающих приобрести вкусное лакомство увеличивается в разы.

Согласно этой теории, ароматы могут способствовать покупкам. Запахи оказывают влияние на восприятие окружающей действительности: товар воспринимается как более качественный и дорогой, его привлекательность для покупки повышается в разы. Персонал кажется более вежливым, а воздух вокруг чистым и свежим. А информация об этих ощущениях может храниться в памяти годами, и при любом новой контакте с ароматом оживать с прежней силой.
На ровне с логотипом, упаковкой, сайтом, аромат тоже включают в бренд-буки самых известных мировых производителей — Ford, Samsung, Cadillac, McDonalds. Фирменный запах бренда или компании может быть использован при ароматизации торговых залов, офисов, выставок, мероприятий, даже сама упаковка или товар может источать брендовый аромат.

Однако, когда мы говорим о берндовом аромате, то мы говорим о чем-то особенном и запоминающемся. Поэтому для этих целей не рекомендуется использовать «чистые» ароматы. Например, лимона, апельсина, кофе, выпечки и т.п. У каждого человека эти ароматы уже ассоциируются с чем-либо. Нужно придумать нечто особое, чтобы установить четкую связь между брендом и потребителем.
Одной из основных сложностей при выборе аромата является субъективная оценка об эффективности ароматизации. Зачастую выбирается аромат, который нравиться владельцу, но при этом не учитываются предпочтения целевой аудитории. А если при этом не обещается увеличения продаж минимум в 2 раза, то ароматизация отвергается, как нечто бесполезное и не заслуживающее внимания.

Аромат — это лишь элемент имиджа и инструмент повышения лояльности клиентов, который несомненно влияет на принятие решения о покупке. Но аромат не заменит грамотного персонала и профессионального мерчандайзинга, ароматизация наиболее эффективна в тандеме с ними.

Реакции на ароматы в большой степени вопрос личных предпочтений. Но есть общие закономерности: мужчины предпочитают ароматы хвойной группы, женщины цветочные.

В качестве примера эффективности ароматизации в магазине можно привести данные одного из сетевых предприятий розничной торговли. Магазин по продаже обуви, площадью 200 кв. м был ароматизирован в течение месяца. Выручка за месяц составила 1,8 млн. руб. Затраты на ароматизацию составили 5 578 руб. В итоге был зафиксирован рост продаж на 5% по сравнению с другими магазинами сети. В деньгах этот прирост составил 90 тыс. рублей.

Как вы думаете, сможет сработать аромамаркетинг в магазинах нашей сферы? Может ли увеличить, например, запах качественной кожи продажи БДСМ-атрибутики?

0

Автор публикации

не в сети 23 часа

admin

4
Комментарии: 0Публикации: 490Регистрация: 20-04-2017